Сервис обратного звонка RedConnect
Адвокат в Москве
Перейти к контенту
Проверка паспорта полицией
Юридические консультации адвоката Голубева, тел: +7 (906) 775-74-77

Проверка паспорта


Вопрос адвокату: Часто полиция требует у граждан предъявления документов, обычно паспорта. А если не предъявить, то могут за это составить протокол за неповиновение распоряжению сотрудника полиции. Но ведь я же не обязан постоянно носить при себе паспорт. Почему за это на меня можно составлять протокол?

Ответ адвоката: Вы говорите о составлении протокола по статье 19.3. КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации».
Дело в том, что по этой статье привлекают к ответственности за отказ предъявить паспорт, а не за отсутствие удостоверяющего личность документа.


Проверка паспорта полицией

Полиция вправе проверять документы, но граждане не обязаны их постоянно при себе иметь. Тут желательно просто корректно себя вести в общении с полицией, а в случае составления протокола не соглашаться с тем, что вы отказались предъявить документы. напртив, надо четко разъяснить письменно в своем пояснении к протоколу, что вы человек законопослушный, но просто забыли паспорт дома и т.п.


Проверка паспорта сотрудником полиции

Чаще всего вопрос о применении ст. 19.3 КоАП в последнее время возникает при проведении публичных мероприятий, в связи с чем Верховный Суд дал специальные разъяснения.
Вот позиция Верховного Суда РФ применительно к публичным мероприятиям ("Бюллетень Верховного Суда РФ", N 8, август, 2019): Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия.
При этом указание на невыполнение лицом законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контроля за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия, в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 названного кодекса.
Таким образом, при квалификации тех или иных действий (бездействия) участников публичного мероприятия в качестве подпадающих под признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 либо частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, необходимо оценивать их связь с проводимым публичным мероприятием.


Основания для проверки паспорта сотрудниками полиции

ст. 13 Права полиции -  Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О полиции".
…  проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 107 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения". Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:
выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
выявление признаков подделки документов;
наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.







0
отзывы


Сайт кандидата юридических наук адвоката адвокатской палаты Московской области Владимира Васильевича Голубева
номер телефона адвоката 8-906-775-74-77
Кратко об адвокате

  • Опыт работы в сфере правоприменения с 1982 года
  • Учёная степень кандидата юридических наук
  • Постоянное повышение квалификации
  • Безупречная репутация.

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с правилами обработки данных и политикой конфиденциальности. Продолжая использовать сайт, Вы тем самым даете согласие на обработку файлов Cookie и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
АДВОКАТ В МОСКВЕ
Информация на сайте
не является публичной офертой
Информация на сайте
не является публичной офертой
Назад к содержимому